Донским компаниям доступен «экспортный лифт» в страны Глобального Юга
МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. Страны Глобального Юга — приоритетное экспортное направление для предприятий Ростовской области, подчеркнули участники региональной конференции «Экспортный лифт», состоявшейся 30 мая в Ростове-на-Дону, сообщает Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ).
«Конференция объединила представителей государственных органов власти, институтов поддержки бизнеса, бизнес-сообщества и общественных объединений региона. Участниками были обсуждены тенденции развития мировой торговли в региональном разрезе, вопросы таможенного оформления и юридического сопровождения экспортных сделок, а также инструменты поддержки экспортно ориентированных компаний», — говорится в сообщении.
«В текущем году планируется дальнейшее укрепление торгово-экономического, инвестиционного, технологического и гуманитарного сотрудничества Ростовской области с традиционными партнерами региона — странами СНГ, Азии и Африки и другими дружественными государствами. В регионе очень развит агропромышленный экспорт. Ключевая позиция — это пшеница, на втором месте — растительное масло. Безусловно, планируем усилить позиции в несырьевом сегменте и поставлять на зарубежные рынки высокотехнологичную продукцию, а также наметили план по развитию в регионе экспорта услуг», — заявил министр экономического развития Ростовской области Павел Павлов.
Представитель Российского экспортного центра в Ростове-на-Дону Александр Санеев представил приоритеты экспортной торговли и возможности, которые доступны бизнесу для развития экспортного потенциала.
«Сейчас основные приоритеты торговли переключились с западных стран на государства Глобального Юга. Доля наших европейских партнеров уменьшилась где-то в 2,5 раза, в то время как доля стран Глобального Юга неуклонно растет. Такой результат мы получили благодаря слаженной работе на федеральном и региональном уровнях, формированию и развитию финансовой и логистической инфраструктуры для эффективной конкуренции на приоритетных рынках, а также комплексу мер по выстраиванию мощной системы продвижения российской продукции, объединенной единым национальным брендом «Сделано в России», — отметил Санеев.